7 марта 2012 г.

Немного о ходовке машины

Сайлентблоки
 
 
  Одним из самых важных элементов подвески автомобиля является сайлентблок. Его назначение – не только соединение деталей подвески, но и гашение колебаний, возникающих при передвижении. На сайлентблоки (в особенности салейлентблок рычага) приходятся значительные нагрузки, и он предохраняет подвеску от деформаций. Высокое качество такой детали подвески как сайлентблок, его правильная установка и замена – гарантия длительного срока службы самой подвески, позволяющей передвигаться на автомобиле с максимальным комфортом в сложных дорожных условиях.



Конструкция сайлентблока

    Сайлентблок подвески – это две металлические втулки и резиновая (или полиуретановая) вставка, расположенная между ними. Сайлентблоки могут быть предусмотрены в конструкции как передней, так и задней подвески автомобиля.
в передней подвеске – для соединения реактивных тяг, стабилизаторов поперечной устойчивости, рычагов подвески;
в задней подвеске – для крепления штанг.
Срок службы сайлентблоков в среднем составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега. Тем не менее, при вождении в сложных дорожных условиях рекомендуется чаще проводить проверку состояния сайлентблоков с целью предотвратить их выход из строя – каждые 50 тысяч километров пробега автомобиля.

Неисправность сайлентблока

   Выход сайлентблока из строя или его повреждения могут серьезно сказаться на состоянии рычага подвески в целом и привести к тому, что может понадобиться его полная замена.
Замена салейнтблока необходима тогда, когда отмечаются следующие неисправности:
трещины или отслоения резины;
увеличение люфта;
нарушение целостности резинометаллического шарнира;

    Характерные признаки неисправности сайлентблока - это:
боковой износ шин. Причиной его может быть не только неправильный развал-схождение, но и неисправности подвески автомобиля;
«увод» автомобиля в сторону при движении на высокой скорости.
Схема замены

    Если замену сайлентблока в узлах коробки передач или двигателя лучше доверить профессионалам, то замену сайлентблоков подвески, при условии достаточных знаний и опыта, можно произвести самостоятельно. Она осуществляется следующим образом:
в зависимости от того, какой шарнир подлежит замене, снимается заднее или переднее колесо;
очищается резьба болтов крепления;
демонтируется рычаг подвески
демонтируется шаровая опора подвески.
снимается сайлентблок;
после замены сайлентблока рычаг подвески монтируется в порядке, обратном снятию;

   При замене сайлентблока автовладелец может столкнуться с такой сложностью, как их запрессовка. Для запрессовки необходимо использовать специальный инструмент. В том случае, если запрессовка выполняется самостоятельно, необходимо следить за тем, чтобы края втулки рычага совпадали с краями наружной обоймы самого сайлентблока.

  Следите за своей машиной, и во время меняйте неисправные узлы и агрегаты, и машина прослужит вам очень долго...

Комментариев нет:

Отправить комментарий